Новости
Фулфилмент для маркетплейсов и интернет-магазинов в Москве по доступным ценам » Новости » Президент «Ростелекома» предложил маркетплейсам платить за сети связи
Президент «Ростелекома» Михаил Осеевский пожаловался, что маркетплейсы и другие интернет-компании не вкладываются в сети связи. Он несколько лет просит сделать такие отчисления обязательными, но до сих пор речь шла о видеосервисах.
Президент «Ростелекома» Михаил Осеевский на конференции «Ведомостей» «Телеком 2024» предложил обязать маркетплейсы и другие интернет-компании вносить вклад в развитие телеком-инфраструктуры, передает корреспондент РБК.
«Для нас [операторов связи] подняли в разы плату за частоты, мы все платим в резерв универсального обслуживания (специальный фонд, куда все операторы связи в стране должны платить по 1,2% годовой выручки от услуг связи. — РБК), из которого [финансируется] строительство сетей связи в небольших населенных пунктах. Сейчас, видимо, в связи с поручением президента мы должны будем более активно развивать инфраструктуру вдоль дорог. При этом наш рынок растет очень медленно. Посмотрите, как растут маркетплейсы, как растут другие интернет-компании. А где их вклад кроме уплаты налогов, почему они до сих пор не участвуют в развитии инфраструктуры?» — указал Осеевский.
По его мнению, если бы эти компании обязали делать вклад в развитие инфраструктуры, «было бы справедливое распределение ответственности, тем более, что расширение возможностей для жителей России» по качественному доступу в интернет позволит «и многим другим участникам рынка сделать свои услуги более качественными и доступными».
Речь идет об отмене так называемого принципа «сетевой нейтральности», при котором операторы связи при пропуске трафика не должны отдавать приоритет какой-либо интернет-компании по сравнению с другими. Осеевский выступает за его отмену уже несколько лет, но до сих пор в качестве примера приводил сервисы, генерирующие видео.
Например, в 2018 году президент «Ростелекома» предлагал дать операторам возможность передавать быстрее трафик компаний, которые за это заплатят, указывая, что российские телеком-операторы инвестируют в развитие инфраструктуры, в то время как Google, Facebook (принадлежит Meta Platforms, признанной экстремистской организацией в России) и другие получают прибыль за счет российских пользователей.
Дискуссия об отмене принципа «сетевой нейтральности» идет в России многие годы, в последний раз такое предложение было включено в черновик плана мероприятий для реализации стратегии развития отрасли связи до 2035 года. В частности, в нем предлагалось разработать и внести в Госдуму законопроект, «предусматривающий механизм соразмерного участия крупных интернет-компаний в развитии сетей связи»; разработать и внести в Госдуму законопроект, предусматривающий механизм возмещения интернет-компаниями затрат операторов связи на выполнение требований «закона Яровой» (по нему операторы связи обязаны хранить аудиозаписи и переписку своих абонентов в течение определенного срока); до конца этого года установить для интернет-компаний отчисления в резерв универсального обслуживания.
Комментарии (0)