Новости
Фулфилмент для маркетплейсов и интернет-магазинов в Москве по доступным ценам » Новости » «Авито» станет продавать новые товары, как классический маркетплейс Сможет ли он конкурировать с Wildberries и Ozon
Сервис объявлений «Авито» запустил раздел для продажи товаров по формату классических маркетплейсов. Эксперты считают, что у сервиса есть шанс составить конкуренцию крупнейшим игрокам этого сегмента.
О том, что «Авито» запустил раздел «Авито Молл» для продажи новых и «как новых» (без следов эксплуатации) товаров крупными и частными продавцами,
раздел сначала появится в мобильном приложении, а позже станет доступен и на сайте площадки. Товары будут представлены в основных потребительских категориях: одежда, обувь и аксессуары, электроника, запчасти, мебель и товары для дома, товары для детей и игрушки. К моменту запуска, по утверждению представителя, будет доступно около 4 млн объявлений от 30 тыс. продавцов. Частных и «профессиональных» продавцов будут отбирать по рейтингу от 4,5 «звезд» в соответствии с их репутацией и отзывами на платформе. До конца года в «Авито» планируют увеличить число продавцов в два раза и довести число объявлений до 5 млн.
Продавцы «Авито Молла» должны будут подтверждать свой профиль — проходить проверку документов по паспорту, через «Госуслуги», по ИНН или другими способами. На объявления раздела будет распространяться опция возврата после покупки: в течение 14 дней — от частных продавцов и в течение 15 дней — от компаний.
Сможет ли «Авито» конкурировать с маркетплейсами
В «Авито» настаивают, что не намерены конкурировать с маркетплейсами, но в то же время оговариваются: «Большинство наших покупателей сейчас закрывают свои потребности на «Авито», на маркетплейсах, в офлайне или на профильных площадках: наша задача добиться, чтобы они покупали на «Авито» в большем количестве категорий и расширяли свой средний чек у нас». Компания планирует к 2028 году генерировать в этом формате около 20% от всех сделок на площадке.
«Авито» уже давно присутствует на рынке продаж потребительских товаров, хотя и фокусируется на сегменте c2c (consumer to consumer — от потребителя к потребителю) и ранее не выступала полноценным маркетплейсом с точки зрения организации процесса продажи, рассказывает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Наиболее значимые продажи b2c (business to consumer — от компании к потребителю) у «Авито» в категориях «строительные и отделочные материалы», «техника» и «электроника», «автозапчасти», «одежда и обувь». Мы оцениваем долю b2c «Авито» на рынке электронной коммерции в 2023 году в 2,4%, а совокупный объем сделок по материальным товарам (без учета автомобилей и недвижимости), который связан с платформой, превысил 1,95 трлн руб.», — рассказал Бурмистров.
Число заказов на «Авито» сопоставимо с крупнейшим игроком на рынке e-commerce Wildberries, указал партнер аналитической компании Data Insight Федор Вирин. По его словам, у интернет-площадки есть хорошие шансы занять заметную долю на рынке b2c за счет «огромного» трафика и числа продавцов. «В чем сложность — так это в том, как воспримут покупатели новые вещи, потому что сейчас «Авито» воспринимается покупателями в большей степени, как площадка для продажи не новых вещей или, даже вернее, как площадка для покупки вещей с рук. Даже карточки товаров на площадке намеренно делаются такими, чтобы казалось, что это продает частное лицо. Если «Авито» сможет как-то обойти (но не сломать, так как это отличительная черта) эту особенность своего позиционирования, то мы скоро увидим еще один крупнейший маркетплейс», — заключил Вирин. В январе 2023-го аналитики Mediascope отмечали, что посещаемость сайта avito.ru составила 60,2 млн человек по всей России старше 12 лет и по этому показателю компания обогнала Ozon и Wildberries.
Комментарии (0)